Новости / Статья Н.С. Павловой, А.Е. Шаститко "Эмпирические оценки границ товарного рынка в сфере телекоммуникаций" доступна для чтения в открытом доступе на сайте лаборатории Проблем конкуренции и конкурентной политики

Статья доц. Павловой Натальи Сергеевны и проф. Шаститко Андрея Евгеньевича "Эмпирические оценки границ товарного рынка в сфере телекоммуникаций" опубликованная в журнале "Вопросы экономики" (2019, №9, С. 90-111) доступна для чтения в открытом доступе по ссылке.

 

Аннотация

Статья посвящена проблеме определения границ рынков для антимонопольного правоприменения в сфере телекоммуникаций. Предложен эмпирический подход к определению продуктовых границ рынка в сфере массовой рассылки сообщений с учетом сравнительных характеристик видов и способов уведомления (информирования) конечных пользователей; возможностей переключения с одного способа информирования на другой, включая эволюцию таких возможностей под влиянием технологических изменений; переключения между различными способами уведомления. На основе применения опросов конечных потребителей и заказчиков рассылки sms-сообщений показано, что в продуктовые границы следует включать рассылку с помощью не только sms, но также электронной почты, мессенджеров, Push-уведомлений и голосового информирования. В работе демонстрируются возможности применения метода анализа критических потерь в продажах при определении границ рынков на основе комбинирования опросов и экономико-математического моделирования.

Ключевые слова

антимонопольное законодательство, продуктовые границы рынка, тест гипотетического монополиста, критические потери продаж, телекоммункации

 

23 октября, 2019